тренинг по планированию

5. Почему не получается мечтать?

В посте «Как заземлить мечту» я говорила о том, что чтобы достичь цель все гуру и коучи по данной тематике настаивают на том, что нужно вначале представить свой идеальный день. Типа, мечта уже достигнута, что ты при этом чувствуешь. Говорят, что нужно почувствовать чуть ли не запахи, свои ощущения при этом.

Я вам говорила, что лично я всегда испытываю проблему в этом задании. То есть я могу описать свой идеальный день или хотя бы начать его описывать. Но чувствую я себя при этом как — то странно. У меня всегда такое чувство, что я бред всякий пишу. Это вообще не достижимо.

Какое на фиг Майами или Америка! А коров Хтось доить при этом будет? Какой Лексус то? Тут на подержанный трактор то не хватает. Да кого я обманываю, тут даже на самый дешёвых снегоуборщик нет денег, лопатой в прошлом году махали по 3 раза на дню!

То есть я постоянно сталкиваюсь при попытке «помечтать вдоволь» негативными установками и постоянными ограничивающимися убеждениями. И именно это, я считаю, не дает мне вдоволь помечтать.

Я постоянно опускаюсь на землю, внутри некий стопор на эту тему появляется.

Наверное, именно про негативные установки в этом посте и поговорим. Я очень стараюсь с ними справляться. Во всяком случае стараюсь не обращать внимание на эти самые негативные установки.

У каждого человека есть потенциал. То есть, по большому счету из нас абсолютно каждый в этой жизни может достигать любых целей. Только одни стартуют и помчались со всей скорости, а другие сто пИцот раз все обдумывают, взвешивают, измеряют. В большей степени поэтому и двигаются очень и очень медленно. Такое впечатление, что на ручнике находятся, грубо говоря, тормозят по каждому вопросу.

Я помню себя, когда только получила права и тупила по каждому моменту. Могла сесть в машину, разогнаться, начинаю переключать скорость. По идее, уже пора на четвертую, но как то странно еду. Это сейчас, с опытом, я понимаю, шО товарисЧ с ручника не снят. Если что, что товарищ — это я. Да, могла ехать с поднятым ручником, потому что опыта было мало в вождении. Как только понимала причину медленной езды, так сразу движение набирало обороты и я начинала ехать быстрее.

Так и в жизни бывает. Кто — то или забывает снять ручной тормоз, кто — то просто не понимает, что его просто нужно снять. У каждого есть свой потенциал. Поэтому и двигаемся в жизни с разной скоростью. И, если ничего толком не происходит, ничего не получается, то начинаем просто сетовать на судьбинушку. А что поделаешь, родился в деревеньке, судьба такая. Да какой там миллион, хоть бы ипотеку закрыть.

Я начала изучать этот вопрос глубже. Я имею ввиду, откуда тормоза то идут? Кто влияет на то, что у нас в некоторых, а порой и во многих вопросах стоят установки.

Что выяснилось?

  1. Это родители. Как правило, они это делают неосознанно. Я помню в детстве, классе в 10 красиво ( как мне казалось тогда) накрасилась, мама мне начинала читать мораль, что я то на клоуна похожа, то на не пойми какую дамочку не пойми какого поведения. Бабушка, которая с нами жила, была постоянно в шоке от длины моей юбки и постоянно твердила, что иметь много вещей — это не прилично.

Я до института совсем почти не красилась, а когда начала, то поняла, что мне красиво с подведенными глазами, без этого макияжа я не как слепой котенок. Но все эти годы я жила с ощущением, что короткая юбка и накрашенное лицо — деУшка с панели, не меньше.

Я понимаю, что мама и бабушка эти слова совсем не со зла сказали, так, между строк. Но в мозгу то отложилось, что нельзя так одеваться и с такой длинной юбки на людях появляться.

2. Мне кажется, что самое большой негатив лично на меня ещё в школе учителя наложили. Но это и не только у меня такое. Что уж только не несли учителя в наше время, мама не горюй! Это сейчас нельзя учителям так себя вести. А раньше: дураки, дебилы, будешь дворником и все в этом роде.

3. Окружение. Я думаю, что у каждого такие есть «подружки» и «друзья». У нас с мужем была такая семейная пара, которая по любому поводу, про любую нашу покупку всегда говорили одну и туже фразу:

-Хм, новая машина? Ну, не знаю, я бы такое никогда не купил.

Или «подружки»:

-Ой, у тебя новая кофточка? Ой, я бы такое никогда не взяла… У тебя ноги не длинные, юбка не той длины и бла -дла -дла.

Обычно, все эти моменты подаются «под соусом»

А кто же тебе правду то скажет? Только родители/друзья/мы тебя любим.

Со временем лично я пришла к выводу, что все, что мне раньше вот так «любя» говорили — не правда. Каждый человек в этом случае говорит про себя самого. То есть у каждого на тот момент было своё видение жизни, своя концепция. И, как правило, ко мне она не имела совсем никакого отношения.

Ну понятно же, что когда бабуля была в моем том школьном возрасте, у неё платья были в пол. И моё короткое в 90 — х годах ( жуть как модно было) с её мировоззрением ну совсем не вязалось.

Мою маму бабушка ( её мама) «тюкала» и учила в свое время, что глазки только в пол и нужно быть скромной до безобразия. А тут я, в старшем классе, да с красной помадой на губах.

Понятно, что те знакомые могли на тот момент жизни позволить себе машину классом выше, чем Жигули первой модели ( как у нас), естественно, они и не взяли бы.

Ну а «подружка», которая такую юбку точно не купила бы, элементарно не имела возможности её купить.

А по моему тому мировоззрению было нормальным выглядеть немного глупо с красной помадой и короткой юбкой, ведь на дискотеку же собиралась. Но ни для мамы, ни для бабушки с их принципами и устоями это было просто не приемлемо.

Когда я изучала более глубоко этот вопрос, то мне попалась в интернете интересная статистика по этому как раз таки вопросу.

К пяти годам ребенок в своей жизни получает 10 тысяч «нет» и только сто «да». То есть, когда ребенок растет, ему ведь хочется всего попробовать. Родители, понятное дело, в целях безопасности малышу многое запрещают. Элементарно для того, чтобы он не причинил себе вред, чтобы не нахватал плохих привычек. Ведь это мы все, как родители делаем? Да? Ну явно мы скажем ребенку «нет», когда он сидит долго перед сном в компьютере.

И у ребенка к пяти годам этих «нет» в сотни раз больше, чем «да».

И чем больше ребенок растет, тем больше смотрит на жизнь через эти «нет». То есть он вперед не идет, он вначале оглядывается, внутренне «съёживается» и только потом идет и делает.

Я, например, в школе постоянно боялась отвечать, вдруг «нет», если не правильный дам ответ. У меня этот комплекс был очень долго, особенно в немецком языке. Нам не позволялось сделать ни одной грамматической ошибки. Я уже про это рассказывала как то подробно. У нас не урок немецкого языка был, а гестапо. Шли на урок и дрожали от страха.

Прежде чем сказать предложение, сто раз подумаешь и только потом произнесёшь. Письменно я нормально себя чувствовала в немецком, а вот разговорную речь не смогла до пятого курса универа перебороть. Мне нужно было текст отработать дома, сто раз проверить грамматически ( хотя бы в уме) и только потом нормально рассказать.

Когда я первый раз оказалась в Германии, то я вообще боялась с немцами заговорить. Как так я сейчас что ляпну, а это будет не правильно. И получалось, что я вначале все предложение в голове строила, а только потом спрашивала или отвечала человеку.

Когда училась на языковых курсах в Германии в Гёте институте, то у нас была разношёрстная группа учеников. Всех национальностей и разного цвета кожи. Из русскоговорящих только я и девочка из Украины.

И я заметила только тогда, что все говорят с ошибками, не идеально. Учитель (немец) никогда никого в процессе разговора не перебивал. Наша бы учительница уже на взводе была, чесслово. Он учил нас ГОВОРИТЬ. Да, грамматику исправлял, но всегда в конце и не так фанатично. Он просто начинал отрабатывать ошибку на разных других примерах до тех пор, пока ты спокойно на автоматическом уровне не закрепишь правило.

Но не бился в истерике, не орал, не запугивал. Для него главное — это просто ГОВОРИ, Потом начнем разбирать и фонетику, и грамматику.

Продолжим этот вопрос позже.

Все посты на эту тему я пишу здесь.

Спасибо, что читаете, спасибо за рекламу.

Фермерский сайт.

Кулинарный сайт.

 

 

 

Отправить ответ

4 Комментарий на "5. Почему не получается мечтать?"

avatar
  Подписаться  
Новые Старые
Уведомлять
Anastasia
Гость

Я когда учила английскому раньше, тоже делала упор на это — говорить, неважно как.

Наталья
Гость
А я вот люблю мечтать. С детства мечтать любила. Мне мама часто говорила: дурак думкой богатеет. И уже во взрослом возрасте я часто вспоминала ее слова и запрещала себе мечтать(это и к теме, что все установки из детства). Но потом сказала себе, что мечтать не вредно и опять стала уносится в свои мечты))) Но вот мечтать по установке не могу. Если мне сказать: представть то-то, то может и не получиться. Я начну мечтать об идеальном дне, начну с утра, например завтраком и зацеплюсь, например, за то в чем я одета и тут же начну мечтать как я в магазине платья… Читать полностью »
Tania
Гость

Алена, здравствуйте! Я, наверное, что-то пропустила, жду новые посты здесь, а вы не пишите((( Это,надеюсь, временно?

Tania
Гость

«Тыкаю» рекламу регулярно и выжидаю минимум 40 секунд))))
Пишите, пожалуйста,если это возможно. Мы скучаем:)!

error: Content is protected !!