ДЕНЬ ЗА ДНЕМ

Дни 491 — 492. Вот и закончился отпуск

1703.2019 — 18. 03. 2019. Воскресенье и понедельник.

Воскресенье. Последний день на море.

В этот день мы проснулись как обычно и провели его не спеша так, как и хотели. Этот день показал, что в Турцию нужно прилетать не в начале марта, а вот как раз ближе к концу.

По погоде сегодня был самый теплый день. Официально прогноз погоды утверждал, что температура была +20 градусов, по ощущению на солнце часов с одиннадцати дня и часов до четырех вечера не меньше 24 — 25 градусов.

Мы позавтракали, я забросила в стирку наше постельное и ушли к морю. Не то гулять, не то просто сидеть и загорать.

Сегодня воскресенье, день пикников у местных жителей. Ближе к 12 часам дня люди семьями выходили и к морю, и на набережную, и просто в парки и на лужайки. Везде чаи, везде запах еды.

В прошлое воскресенье было ещё прохладно, и народ предпочитал отдыхать дома. Нет, гуляли люди, но не так массово, как сегодня.

В районе 12-30 мы вернулись домой. В это время на сайте открывается регистрация на наш рейс, нужно было зарегистрироваться и найти, где распечатать посадочные талоны. Просто вместе с этими посадочными талонами шла приписка — предупреждение, мол, обязательно иметь при себе именно в бумажном варианте сей документ.

Нашли интернет — кафе, распечатали. Все нормально.

Затем пообедали тем, что осталось в холодильнике, я его отключила до вечера, чтобы начал размораживаться. И снова на море ушли.

Ближе к вечеру к нам пришли гости, посидели часок и в районе девяти вечера стали укладываться спать. Между делом к вечеру собрали чемодан, все упаковали, так же между делом прошлась по всем комнатам, собрала все, что нужно выбросить.

В такую погоду постельное белье к вечеру отлично высохло, я думала придется оставлять сушить уже в квартире и снимать в следующее время.

В начале десятого ушли спать.

18.03.2019. Понедельник. У нас на 7 — 25 был назначен трансфер до аэропорта, который может на 5 минут раньше подъехать, а может на столько же и позже.

Начиная с четырех утра я, по старой доброй привычке, начала вести разговоры со своими тараканами. Традиционное волнение о поводу «А вдруг проспим?» включилось ровно в 4 утра, ну и угомониться я уже не могла.

Это нормально для меня, перед любой дорогой в дальний путь такое происходит. В течении двух часов перебирались разные варианты этого»а вдруг», сама на себя злилась, считала до тысячи, что только не делала, но это бесполезно. Дешевле проснуться и не клепать себе мозги.

Кое — как дождалась утреннего призыва к молитве, проснулась и пошла пить кофе. Минут через десять подтянулся муж. Тот тоже час как не спал, тема всё та же.

За полтора часа я успела принять душ, высушить феном волосы, представляю, как соседи сверху радовались сегодняшнему утру.

Завтракали молочной овсяной кашей, я в дорогу всегда ем овсянку. Лично у меня ощущение сытости на долгое время бывает только от неё.

После завтрака я всю посуду вымыла, всё убрали с балкона ( плетеную мебель и сушилку для белья), муж перекрыл газовый баллон, отключил свет (счетчик в квартире), соседа ещё вчера попросили в подвале перекрыть воду в нашей квартире, забрали остатки мусора, все свои вещи и пошли ждать трансфер.

В принципе, сегодня приехал вовремя. Трансфер мы заказываем обычно в компании местной 24/7.

Если заказываем из России, то через их официальный сайт, а обратно — непосредственно в их офисе.

Накладка была за эти пять лет только один раз. Но тогда наш самолет задержали на час или полтора. Мы прилетели, а трансфер при этом забрал пассажиров с других рейсов и уехал. Именно тогда мы добирались до дома самостоятельно на рейсовом автобусе.

Если самолет прилетает вовремя, то накладок ни разу не было.

Из нашего городка людей уезжало в этот раз мало, поэтому мы добирали остальных из каждого попутного к Анталии  городка. Обычно всегда людей много, мы буквально за минут 20 — 30 всех по округе заберем и прямиком в аэропорт. А в этот раз с момента, как нас забрали у дома, и до момента, как высадили в аэропорту, прошло три с половиной часа. Это очень долго.

Это была самая наша долгая поездка до аэропорта, обычно два часа, максимум 2,5.

В аэропорту проверяют намного тщательней, чем во Внуково. Долго рассматривали мой цветочек через сумку да досмотре, не могли определить там, что за хрень такую я везу. Лента с багажом таможенниками двигалась — туда-обратно, вначале смотрела одна, потом позвала в помощь ещё человека.

Слышу, что по — турецки слово «цветок» говорят, значит мою сумку досматривают. Я не стала в чемодан его отправлять, мы чемодан пленкой всегда дома обматываем. Вот, думаю, удовольствие, открывать в аэропорту всю конструкцию из-за цветка.

Вы мне в комментария написали, что вывоз из страны растений и семян запрещен. Короче, я в ручную кладь положила, если что, то быстрее выбросить, пожав плечами, мол, не знала про правила, от вам, забирайте.

Но, рассмотрев все, сумку пропустили.

На входе муж пищал при осмотре, в смысле не звуки такие издавал, а сработала система оповещения, что металлические штуки есть.

Раньше, когда проходишь через ворота и пищишь, то к тебе подходил таможенник со штукой специальной, проводил вдоль туловища и смотрел, что там такое пищит. Если ты женщина, то осмотр вела женщина, если мужчина, то мужчина.

В прошлом году мы на машине ехали, поэтому не знаю как там досмотр велся. А сейчас мужа сразу в специальную камеру, напоминающую ренген отправили. Прямо по ходу движения расположен. Всё закрывается, но просвечивается, так как стеклянные двери на входе и выходе. Таможенник нажимает кнопку, капсула закрывается. Человек руки вверх там поднимает, ноги на ширине плеч.

Стоит так несколько секунд, в это время на небольшом экране высвечивается человечек,и желтыми квадратиками указывается, в каком именно месте пищит. Муж забыл крестик снять или заранее его показать. Ну, как крестик, там крест серебряный, так крест. Моя мама как то зятю подарила и велела в дорогу всегда с собой носить. Вот он и пищал. Муж крест этот показал, таможенник одобрил и отпустил.

Очень многих , кто одновременно с нами проходил таможенный досмотр, останавливали и просили открыть чемоданы. И это только на первом этапе при входе в сам аэропорт. До всех стоек регистрации все происходило.

У нас ничего в чемоданах, кроме одежды и пару килограмм яблок не было, поэтому чемодан не тронули. Вот только сумку мою, как я выше писала, сканировали долго, позвав на помощь еще одного человека, чтобы определить, что там такое.

На самом деле, мне такой досмотр по душе. Я понимаю, что долго все проходит, но, с другой стороны, это и есть безопасность. Не то, что раньше было. Чисто формально все, улыбки таможенников, все дела.

Но, по сравнению с Израилем, этот досмотр — полная ерунда, скажу я вам. Просто вот там досматривают, так досматривают. Просто сама там была, помню.

Так, в аэропорт попали через часа четыре после выхода из дома. Из плюсов — меньше будет времени на само ожидание посадки в самолете.

Спасибо, что читаете, спасибо, что не игнорируете рекламу на сайте.

Фермерский сайт.

Кулинарный сайт.

Отправить ответ

4 Комментарий на "Дни 491 — 492. Вот и закончился отпуск"

avatar
Новые Старые
Уведомлять
Наталья
Гость

Мы семь лет назад из Москвы в Сочи улетали, на досмотре тоже была капсула и каждый пассажир должен был пройти через эту капсулу. Но она вроде не закрывалась. Место для ног было отмечено, точно помню.
Я тогда еще так удивилась. Первый раз такую видела. Мне объяснили, что это после взрыва в этом аэропорту всё усовершенствовали.
А вот какой аэропорт не помню.

Светлана
Гость

Да, в Израиле хорошо проверяют. Я в феврале летала, даже косметичку проверили и на кусачки для ногтей пальцем погрозили. Но у них есть основания для таких тщательных проверок, я считаю.

Людмила

Досмотр в аэропорту ведут не таможенники, понятное дело. А служба авиационной безопасности. Их интересуют предметы, которые могут повлиять на безопасность. А таможенная служба это совсем другое. Они проверяют на наличие, продуктов, предметов, товаров и тд запрещённых к вывозу/ввозу в страну. И проверяют не всех, а только тех, кто вызывает подозрения. Поэтому цветок пропустила служба безопасности, а не таможенники.

error: Content is protected !!