ФИНАНСЫ

Про репетиторство

Анастасия_sulvelu:

Алена, напиши как-нибудь пожалуйста, почему ты не работаешь по специальности. Не в учебном заведении, конечно, а например репетитором или в частной языковой школе. Для меня вышка иняза — это просто мечта, я из-за семейных проблем туда не попала, хотя и готовилась. Девчонки даже в моем городке, кто закончил иняз, почти все преподают, репетиторствуют, довольны доходом. Это же такое серьезное образование, и как учителя (особенно частные) очень востребованы сейчас, когда многие не хотят отдавать детей в школу, да и преподавание в школе такое порой, что без репетитора никак.

Начнем с того, что я изначально не сильно рвалась в учителя. И подсознательно была уверена, что работать в школе не буду. Когда закончила универ, то место учителя немецкого языка нашлось только в ближайшей от города сельской школе.

Скажу честно, для меня школа — пустая потеря времени. Вот что угодно со мной делайте, но я в школьные годы как учитель понимала, что я не на своем месте нахожусь. Из всего выпуска школьного только двух ребят вспоминаю, которым реально нравился иностранный язык. Для остальных — это как каторга была.

В принципе, в мои школьные годы то же самое происходило. Мне немецкий давался легко, поэтому и шла на уроки с удовольствием. Остальные в классе как каторгу проходили. Я потихоньку стала потом переходить на репетиторство. Трое ребят ко мне домой ходили по выходным. Я сама по домам не бегала в то время. Да и не реально это все было без машины.

Когда ушла из школы в отдел образования работать, то оставила себе только группу малышей в детском саду. За год до этого события ко мне обратилась заведующая детского садика. Она решила, что малышам нужен английский. Я всегда была против затеи, чтобы дети в маленьком возрасте изучали другой иностранный язык. Именно 2 раза в неделю по 30 минут. Родители — это ваши деньги на ветер!!!

Объясню почему: да, согласна, что в этом возрасте ребенок быстро схватывает любой иностранный язык. Но при каком условии? Что он постоянно будет на нем говорить, общаться и все в таком духе. Если малыш попадает в садик, где абсолютно ВСЕ вокруг говорят на английском, то он в этом случае с уверенностью можно сказать, что он скоро сам заговорит на нем.

Ну а если он два раза в неделю после сна придет в группу, где в игровой форме ему там минимальный минимум дается,то все это ерунда. Плюс обычно дети то заболели, то не пришли, то это все ерунда. Заведующая слушать не хотела, ей статус садика нужно было повышать. А мне то что, нужно — пожалуйста. Я там отработала год, потом в отделе образования мне запретили отлучаться.

Эти занятия начинались сразу после дневного сна, минут 30 — 35 длились. Работать с малышами, на самом деле, одна милота. И приятно, и спокойно.

Что касается репетиторства, то я этим пару лет занималась. Мне одна девочка только запомнилась, с которой мы иногда до сих пор переписываемся. Она учила в школе у меня немецкий, а в 9 классе решила поступать в МГУ на иняз. Она пришла, сказала, что готова изучать английский с нуля. И мы начали. Вот именно такое отношения я уже любила. Ребенок сам хотел, все впитывал как губка. Она поступила. И уже давно отучилась.

Но вот репетиторство из-под палки -это для меня совсем в тягость было. Мамы детей приводили, чтобы подтянуть язык. Да только ребенку этот язык сто лет не нужен был. Мне то что, деньги платили, я выкладывалась на все 100. Но странное ощущение внутри оставалось.

В школе само преподавание мне нравилось, мне не нравилась огромное количество бумажной работы. Бесконечная писанина по любому поводу, от годового планирования, до планирования урока. Не схематичного, а нас завуч заставляла каждый урок расписывать с подробностями.

Раз про школу зашла речь, то давайте и продолжу. Самое моё не любимое было — это родительские собрания. Особенно общешкольные и по определённым темам. Хуже всего убивали классные собрания, где всё моё нутро сопротивлялось как могло. Я не понимала зачем собирать всех родителей и при всех зачитывать отметки. Или говорить одному родителю про его ребенка при всех.

Мол, уважаемая Галина Сергеевна, обратите внимание, что Ваша Лиза получила три двойки подряд по математике. Я такие вещи старалась обсудить наедине с каждым родителем, плюс параллельно говорила о текущем в школе. И в конечном итоге на самом собрании уже делать было нечего.

Но так нельзя было, мы для завуча по воспитательной работе расписывали всё собрание подробно: столько то родителей былО, столько то не былО, разговоры разговаривали про это, и про то. Далее план родительского собрания прилагался и все в таком духе. Через пару лет до меня дошло, что главное — это много бумаги написать планами и тогда ты становишься крутым учителем.

Со мной девочка пришла в один год работать после универа, учителем химии. Она целые мемуары, а не планы писала. Каждый свой шаг расписывала. Нам потом её в пример на каждом совещании ставили. И я писала, ночами, после основной работы. Но не могла понять бессмысленность этих дел.

Хотя смысл был понятен. Если что, то учитель себя оберегал от неприятностей. Не дай Бог что с ребенком вне школы случалось, первым делом на школу пеняли. А завуч тут же бумажечку: вот, мол, собрание по правилам дорожного движения проводили, вот подпись мамы, вот папы, вот Пети. И все в таком духе.

Теперь отвечу на вопрос почему сейчас не берусь за репетиторство. Я не преподаю уже лет 13 точно, это большой промежуток. Программой школы я столько же не интересуюсь, даже не тянет. Я ведь и в школу сейчас чтобы пойти, должна пройти хоть какую — то переквалификацию. Нет, про малышей и учеников до 8 класса так точно можно брать, пару часов изучить сегодняшние требования и вперед.

Да только это мне уже не интересно. Для подготовки к ЕГЭ мне нужно самой уже сидеть и изучать материал, когда я преподавала — этого ЕГЭ и в планах не было.  Именно сейчас я даже и часа не смогу найти для этой деятельности, а бросать все сегодня и идти в репетиторы я не готова.

Спасибо, что читаете, спасибо за рекламу на сайте.

 

 

Отправить ответ

3 Комментарий на "Про репетиторство"

avatar
  Подписаться  
Новые Старые
Уведомлять
Яна
Гость
Алена с точностью озвучила мои мысли. Я учитель англ и франц. Ушла со школы и вернусь только если, не дай Бог, петух клюнет в одно место. И то разве что в Европе, именно из-за отсутствия бумажной волокита (планы-конспекты на год, на каждый урок, журналы, отчеты) либо же на курсы, так как преподавать я люблю, но замотивированным ученикам. Танцы с бубнами, мотивации, запугивания-не мое. Про ранние языки добавлю. Родители, отдавайте малышей на изучение языков только если сами владеете и будете паралельно заниматься. Иначе-нету смысла. То что ребенок будет учить в период с 2 до 6 лет, он легко освоит за первый… Читать полностью »
Анастасия_sulvelu
Гость

Вот она, работа с людьми в чистом виде))
Мой муж считает, что преподавать — это ничего страшного, особенно частным образом. Подумаешь, позанималась часик-полтора с ребенком за денежку. А я прекрасно помню, как сама ходила к репетитору, нас там было от 2 до 5 человек, состав постоянно менялся — так вот, из всей этой толпы английский реально хотели учить я и еще одна девочка. Остальные просто отбывали повинность, сидели-тупили, домашка не сделана, мыслями далеко. При этом репетитор была очень сильная, но что она могла сделать, если сто лет ребенку не уперся этот язык?

Анастасия_sulvelu
Гость

Спасибо) Согласна с тобой по поводу школы.
И… честно говоря, репетитором быть тоже не хочу. По тем же причинам)
У нас в группе универа такие люди есть, с которыми работать — надо грузовик терпения. Не потому, что не дается им язык, а потому, что им нафиг не надо работать дома и делать домашку. И это взрослые, которые пришли сюда сами и сами платят за обучение. А что уж говорить о детях? Которым никуда не уперся этот язык. Меня и эти одногруппницы вымораживают, а дети, которые почти все к репетитору приходят просто отсидеть время, поглядывая на часы?)

error: Content is protected !!